Расширение номенклатуры

ОПТОВАЯ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЬНОГО КРЕПЕЖА ПРОИЗВОДСТВА ОАО «БелЗАН».

Развитие метизного производства для автомобильной промышленности России

Необходимость повышения качества и технического уровня крепежных деталей и пружин для обеспечения потребностей автомобильной промышленности сегодня ни у кого не вызывает сомнений. На автомобильных заводах понимают, что повышение конкурентоспособности российских автомобилей и их качества, которого ждут все нынешние и потенциальные автовладельцы, зависит (в том числе) от качества крепежа и пружин.


Усилия изготовителей автокрепежа распределяются по нескольким направлениям. Вопервых – на достижение полного соответствия изготавливаемой продукции требованиям чертежнотехнической документации и техническим условиям. На автомобильные заводы должна поступать продукция в соответствии с нормативной
документацией гарантированного качества. И здесь есть некоторые положительные сдвиги. Например, на «АвтоВАЗе».Вовторых, метизные заводы стремятся обеспечить возросшие требования автозаводов в новом, прогрессивном, высокопрочном крепеже. Ведутся работы по унификации крепежа, исключению ненужных элементов, например шайб, освоению фланцевых болтов, повышению классов прочности, снижению массы болтов, гаек и фланцевых соединений узлов автомобилей.
Все это в конечном итоге направлено на снижение затрат на изготовление автомобилей и в какой-то мере влияет на цены. Но всетаки в целом технический уровень российского автомобильного крепежа не соответствует современному европейскому и мировому уровню.


Одной из причин отставания является использование устаревшей нормативной базы на крепеж. Другой причиной остаются медленные темпы освоения прогрессивного крепежа на метизных заводах. Многие виды оборудования морально устарели и требуют срочной замены. На автозаводах нужно сделать анализ и пересмотреть требования к применяемому крепежу с учетом опыта успешных западных автомобильных фирм и современных стандартов DIN, ISO. Одним из направлений по снижению затрат российских автомобильных заводов на работы, связанные с крепежом, может стать применение уже сейчас высококачественных им портных комплектующих, апробированных на европейских автомобилях.


Другим направлением является более длинный путь: техническое перевооружение метизных заводов и на этой основе разработка собственных конструкций крепежных деталей, освоение ресурсосберегающих технологий изготовления новых видов прогрессивного крепежа и поставка его на автозаводы.
Но в любом случае нам предстоит поднимать технический уровень крепежа для автомобильной промышленности России.

Ю.А. Лавриненко, к.т.н.,
член редакционного совета
журнала «Метизы»

каталог